Порошковая краска, полиэфирная, эпоксидная, эпоксидно-полиэфирная. Cо склада в Москве.

Новости

18.03.2013

ООО “ЯЗПК” разработал и приступил к выпуску новой марки краски – П-ПЛ-1045 RAL 9016.

Данная марка порошковой краски является термостойкой (300 С), что позволяет эксплуатировать покрытия в условиях повышенных температур. Расход краски составляет 85 гр/м2, что экономичнее в сравнении с красками других...[подробнее]


16.07.2012

Ремни RUByCON

Ремни RUByCON успешно прошли испытания в НГДУ «Краснохолмскнефть» ОАО Башнефть. Среднее значение наработки составило 10300 м/часов в круглогодичном погодном цикле.[подробнее]


20.06.2012

Ремни RUByCON

Успешно Ремни RUByCON успешно прошли испытания в НГДУ «Киенгоп» ОАО Удмуртнефть. Среднее значение наработки составило 8000 м/часов в круглогодичном погодном цикле.[подробнее]


Отображение результатов 1 до 3 из 15
<< Первая < предыдущ. 1-3 4-6 7-9 10-12 13-15 следующ. > Последняя>>

Рынок порошковых красок: сделано в России

Еще в конце прошлого года поставщики порошковых красок на рынок РФ считали, что 2011 год будет настолько же успешным, как и 2010-й. ? первые несколько месяцев  стали подтверждением их предположения: спрос на порошковую краску рос практически ежедневно, и сейчас он очень высокий. Более того, учитывая, что емкость российского рынка порошковых красок за четыре месяца 2011 года увеличилась на 44%, можно было бы предположить: по итогам года его показатели будут настолько же высокими, как и в прошлом. Но, учитывая ситуацию на сырьевых рынках, скорее всего, успеха прошлого года рынок порошковых красок не продемонстрирует.

ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ

Диаграмма 1. Прирост за четыре месяца 2011-го по сравнению с 2009-м составил 2,4 раза

На протяжении последних лет (исключая кризисный 2009-й) российский рынок порошковых красок развивался более чем интенсивно. Среднегодовой прирост составлял 15—22%. Более того, рынок достаточно быстро преодолевал кризисные явления. А по итогам 2010 года объемы потребления выросли по сравнению с 2009-м на 47% и превысили показатели докризисного 2008-го на 10%, несмотря на то что в прошлом году отрасли, потребляющие порошковые краски, только начали восстанавливаться. В начале этого года спрос на порошковую краску можно было назвать ажиотажным. Но, к сожалению, он таковым выглядит только из-за эффекта низкой базы сравнения (см. диаграмму 1).

Но, вспомнив об эффекте низкой базы, нужно учитывать, что речь идет исключительно об импорте. Компании, которые производят порошковую краску в России, даже в 2009-м смогли нарастить объемы выпуска. Более того, на протяжении последних лет российское производство интенсивно развиваясь, вытесняет импорт с рынка (см. таблицу).

Показатели (тыс. тонн) 2007 2008 2009 2010 4 мес. 2011
Производство 5,1 7,5 7,8 10,8 4,4
?мпорт 21,5 22,2 14,3 21,8 6,5
Емкость рынка 56,7 29,7 22,1 32,6 10,9
Доля ?М на рынке 81% 75% 65% 67% 60%
% к аналогичному периоду прошлого года          
Производство   145% 104% 139% 165%
?мпорт   103% 64% 152% 133%
Емкость рынка   111% 74% 148% 144%

Рынок порошковых ЛКМ растет за счет продукции российского производства.

MADE IN RUSSIA

Диаграмма 2. В стране производится только 22% исконно российских красок

За последние пять лет продукция российских производителей смогла серьезно потеснить импорт. Если в 2006 году на отечественном рынке продукция, выпущенная в РФ, была представлена в минимальных объемах, то за четыре месяца 2011-го она уже достигла 40% рынка. Но несмотря на неплохой показатель, следует отметить один нюанс: прирост общероссийского производства обеспечили те компании, которые когда-то ввозили ЛКМ в страну. Сейчас из восьми предприятий, производящих эту краску в РФ, только половина никогда не имела никакого отношения к зарубежным производителям. ? все бы ничего, но из всех заводов России, основанных без участия иностранных инвесторов, только ЯЗПК, входящий в «Русские краски», функционирует бесперебойно. Более того, его продукция по итогам первых четырех месяцев года заняла 18% в общероссийском производстве порошковых красок. Покрытия, выпущенные на оставшихся трех предприятиях, занимают всего 4% валового выпуска. Зато 78% — это материалы, произведенные в компаниях, основанных при поддержке зарубежных инвесторов (см. диаграмму 2)

INTERNATIONAL BRENDS

Диаграмма 3. Перераспределение долей на рынке будет продолжаться

О привлекательности российского рынка поставщики импортной краски догадывались, но первым из всех решила «покорить Москву» «Akzo Nobel». Компания построила свой завод в РФ еще в 2007 году. ? руководство «Akzo» не проиграло: компания — бесспорный лидер, ее продукция занимает более 20% рынка (см. диаграмму 3)

Следует отметить, что в далеком 2007-м, кроме «Akzo Nobel», решили открыть производство в РФ еще две зарубежные компании. Но в отличие от «Akzo», ни «Tikkurila», ни «Tigerwerk» не стали строить заводы в РФ. «Tigerwerk» заключила соглашение с ГЗПК, согласно которому вся продукция, выпущенная на этом предприятии, производится по лицензии австрийцев. Причем, как только на ГЗПК производственные показатели начали расти, поставки краски этой компании из Австрии резко сократились. «Tikkurila» также решила не строить новое предприятие, а стала владельцем 70% акций уже действующего в России Охтинского завода порошковых красок. Предприятие в 2007-м называлось «Tikkurila Powder Coatings». Но для «Tikkurila» порошковый бизнес не является профильным (здесь специализируются на выпуске жидких продуктах). ? поэтому, взвесив все «за» и «против», руководство концерна в очередной раз в этом году продало завод. Сейчас его владельцем стала компания «Teknos». В отличие от предыдущего собственника ее специалисты знают о российском рынке порошковых красок достаточно много (компания смогла во время кризиса не только сохранить, но и увеличить поставки ПК). Сейчас охтинский завод называется «Текнос-Охтэк».

?стория о судьбе «Охтинского завода порошковых красок» — некоторое отступление от хронологии экспансии отечественного рынка порошковых красок зарубежными производителями, поскольку в сентябре 2008 года в стране было открыто еще одно предприятие по выпуску порошковых красок: завод, принадлежащий компании 3М. В отличие от остальных заводов РФ, на мощностях ЗМ выпускают узкий ассортимент порошковых красок — только покрытия, предназначенные для антикоррозионной защиты трубопроводов. Тем не менее эта продукция пользуется спросом. Но поскольку главные потребители продукции 3М — это предприятия, выпускающие стальные трубы, которые только сейчас восстанавливаются после кризиса, объемы выпуска продукции на новом заводе пока еще невысокие. Нелишним будет отметить, что в метпроме России наметилась тенденция наращивания выпуска труб, поэтому объемы производства порошковых покрытий на ЗМ в этом году постепенно увеличиваются. Это в свою очередь станет одной из причин перераспределения долей продукции российских производителей порошковых красок. А учитывая, что до кризиса ПК, производимые на ЗМ, занимали практически 12% импорта, есть все основания предположить: в этом году на предприятии производственные показатели превысят отметки прошлого года. Ожидаемый прирост выпуска порошковых красок на заводе ЗМ и начало производства в «Teknos» могут стать причиной того, что доля продукции, выпускаемой на исконно российских заводах, в очередной раз сократится.

ДОЛЯ РОСС?? ВЕЛ?КА

Диаграмма 4. Недорогая краска = боль�?ая доля

ДОЛЯ РОСС?? ВЕЛ?КА

Перемены, произошедшие в российском производстве и кризис стали причиной того, что рынок порошковых красок изменился. Если до кризиса основной поток ввозимых в страну материалов приходился на дорогую продукцию, поставляемую из стран Западной Европы (Германии, Австрии и Финляндии), то сейчас более 60% валовых поставок занимают порошковые краски, произведенные в Турции и ?талии (см. диаграмму 4). А это свидетельствует о том, что платежеспособность потребителей не настолько высокая, как раньше. Более того, продукция, более дешевая, но по качеству не уступающая немецким аналогам, стала пользоваться спросом потребителей, которые научились экономить свои деньги. 

Если к изложенному выше добавить тот факт, что заводы мировых лидеров по производству порошковой краски расположены по всему миру (например, PPG, «Akzo Nobel» или BASF могут ввозить свою продукцию из Турции, ?талии или Кореи), то становится очевидным: для потребителя страна-производитель не имеет ни малейшего значения, главное — бренд, компания и цена. Особенно последний параметр, потому что на рынке РФ продукция, производимая «Akzo Nobel» в Турции дешевле, чем выпущенная в Германии. А это значит, что в РФ объемы выпуска порошковых покрытий будут расти, и доля краски, произведенной в стране, на рынке увеличится.

РЕАЛ?? НАСТОЯЩЕГО

В такое развитие событий очень хочется верить тем, кто выпускает краску в РФ. Но этот год может преподнести неожиданные и далеко не самые приятные сюрпризы. ?х виновником будут растущие цены. Поскольку  цены сырья не прекращают расти, поставщики порошковой краски вынуждены увеличивать стоимость продукции. Безусловно, этим фактом никого не удивишь: сырье, равно как и краска, дорожает по всему миру. Но потребители к этому не готовы, потому что продолжительное время поставщики сдерживали подорожание продукции для привлечения максимально возможного количества потребителей. Поэтому сейчас взаимоотношения поставщиков и потребителей напоминают замкнутый круг: кризис приучил последних экономить. Поэтому они рассматривают любые предложения низкой стоимости краски. ? как только поставщик, с которым они начали сотрудничать, объявляет об удорожании продукции, потребитель сразу же ищет альтернативный вариант. А вследствие того, что коэффициент рентабельности продаж порошковых красок в последние годы снизился, трейдеры не могут долго сдерживать рост цен и тоже их поднимают. ? потребитель снова вынужден искать нового поставщика.

Поскольку для потребителя приоритетной остается цена продукция, в этом году участились случаи поставок импортной краски по заниженной цене. ? это вполне очевидно, потому что пошлина, которой облагается ввоз ПК, не зависит от ее индикативной стоимости. Да и поставщикам импорта выгодно декларировать более низкие, чем фактические, цены и платить 10% пошлины в казну государства. Но поскольку зачастую российские ПК дешевле, чем импорт, то даже эти меры не приносят поставщикам желаемых результатов. А потребители, которые начали сотрудничать с такими импортерами, вынуждены возвращаться к бывшим поставщикам, потому что махинации с оформлением грузов на таможне не обеспечивают бесперебойную поставку краски и ее ценовую стабильность.

БЛ?ЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ

?менно постоянный поиск новых поставщиков был воспринят игроками рынка как ажиотажный спрос в начале года. Хотя он действительно был выше, чем в начале 2009-го и в 2010-го. Однако сейчас, когда потребители стали постепенно загружать мощности своих предприятий до уровня 2008-го, продажи установились на стабильных отметках. А это свидетельствует о том, что настолько резкого прироста потребления, какой фиксировался в первые четыре месяца года, уже не будет.

Диаграмма 5. Прирост потребления ПК ниже, чем в 2010-м

Вероятно, рынок будет расти, как в 2008-м, но только резкого падения продаж в IV квартале 2011-го не произойдет. А это будет способствовать наращиванию объемов поставок импорта и российской продукции. Причем, равно как в прошлые годы, максимальный прирост потребления произойдет благодаря увеличению объемов выпуска продукции в РФ: поставки импорта вырастут по сравнению с прошлым годом всего на 5—7%. Зато объемы российских порошковых красок увеличатся на 30—35% (см. диаграмму 5). Но уже сейчас существует вероятность того, что этот сценарий развития рынка не будет реализован в полной мере. ?з-за дефицита сырья, в первую очередь диоксида титана и эпоксидной смолы, российские производители могут и не достичь запланированных показателей производства: уже сейчас приобрести сырье в избыточных объемах, практически невозможно. В этом случае произойдет очередной перераспределение импорта и российской краски на рынке. Но несмотря на это в 2011 году рынок ПК России вырастет на 13—17%. А этот показатель прироста значительно ниже, чем увеличение потребления в 2010-м. Кому интересна более детальная информация о рынке порошковых красок РФ, сообщаем: она будет опубликована в №3 «Хим-Эксперта. Промышленные ЛКМ», выход которого запланирован на август 2011-го (более подробная информация об издании «Хим-Эксперт. Промышленные ЛКМ» — на сайте: www.chem-expert.ru).

Контакты

Телефон/факс:

+7 (499) 128-17-11

Отдел продаж:

+7 (495) 331-26-75

E-mail: info@sogroup.ru

Отдел продаж ремней,
РТ?:

+7 (495) 718-62-50

Отдел продаж метизный изделий:

+7 (499) 128-17-11

Наш почтовый адрес: 117218,
г. Москва,
Ул. Большая Черемушкинская,
34, 425А, а/я159